Роль масла и его своевременной замены в системах кондиционирования

  В том случае, если специалист обнаружит неполадки системы кондиционирования, после чего следует обязательная замена масла в компрессоре, такую процедуру необходимо проводить в определенной последовательности.

Так как фреон в кондиционере может быть использован повторно, его следует аккуратно удалить из магистралей, к тому же такая мера повысит безопасность выполняемых работ. Этот процесс подразумевает объединение магистральных коммуникаций, по которым циркулирует хладагент, со вспомогательной тарой, для чего к сервисному порту подключают специальное устройство и, открыв вентиль, сливают фреон.

Очень важно стравить из системы весь хладагент без остатка даже после его полного слива и вакуумирования наружного блока сплит-системы, иначе многократно возрастает риск его трансформации в фосген, являющийся опасным веществом, способным нанести ущерб здоровью мастера.

Замена масла в компрессоре кондиционера

Замена масла в кондиционере невозможна без разборки компрессора, которая выполняется по следующему алгоритму:

  • демонтаж крышки с конденсационного блока компрессора;
  • отсоединение всех коммуникационных магистралей, включая трубки и провода, подключенные к данному техническому узлу;
  • демонтаж крепежных элементов теплообменника и запорных устройств;
  • демонтаж теплообменника.

Выполнение приведенной выше поэтапной инструкции гарантирует мастеру комфортный доступ к необходимым механизмам и узлам с гарантией сохранения целостности остальных элементов агрегата. Далее приступают непосредственно к сливу масла по одному из общепринятых методов, выбор которого обычно продиктован моделью кондиционера:

  • слив отработанного масла из поршневой системы при помощи патрубка;
  • применение роторного способа, для чего просверливают отверстие на дне емкости, причем делают это так, чтобы не засорить систему.

Замена масла в компрессорном отсеке сплит системы не обходится без промывочных мероприятий контура специальной жидкостью. Узел промывают жидкостью, после чего процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе промывочный состав будет абсолютно чистым.

Далее систему наполовину заправляют составом, включающим чистое масло и промывочную жидкость, и оставляют в рабочем положении на 15 минут, затем смесь сливают. Повторяют такой процесс до полного удаления отработки из системы.

Вакуумирование кондиционера необходимо для того, чтобы жидкость была удалена из контура без остатка. Если слив масла сопровождался сверлением отверстий, их обязательно заваривают.

Когда все готово для заправки системы чистым маслом, его наливают в специальную емкость в необходимом количестве, после чего оно подается в компрессорную систему посредством специального шланга под воздействием вакуума.

Масло, применяемое в системах кондиционирования, характеризуется высокой степенью гигроскопичности, поэтому оно может натягивать влагу даже из воздуха, что негативно сказывается на его качестве.

Чтобы избежать таких нежелательных последствий, при заправке компрессора маслом необходимо минимизировать его контакт с воздухом. По завершении процедуры компрессор продувают специальными газообразными веществами, а патрубки герметично закупоривают пробками.

Специалисты компании «Климат-Про» выполнят все необходимые процедуры по замене масла в системе кондиционирования в самые короткие сроки. Позвонив по указанному номеру телефона, вы получите квалифицированную консультацию и сможете оставить заявку на выезд ремонтной бригады.

Template not found: /templates/klimatpro3/modules/rightside_fullstory.tpl